CMS
Главная
Написать письмо
Карта сайта

Диспетческая:
221-49-54

+7-950-64-177-44

Бухгалтерия:
264-65-86

Внесены изменения в ЖК РФВнесены изменения в ЖК РФ

Сегодня мы расскажем об изменениях в жи­лищном законодательстве, которые коснулись финансирования ремонтных работ. 25 декабря 2012 г. принят Федеральный закон № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законода­тельные акты Российской Федерации и призна­нии утратившими силу отдельных положений за­конодательных актов Российской Федерации».

Согласно вышеназванному закону Жилищный кодекс дополнен разделом IX — Организация про­ведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Правительством Россий­ской Федерации подтверждено софинансирование капремонта жилищного фонда из бюджетных ис­точников для домов, принимающих участие в фор­мировании региональных адресных программ. Для проведения капитального ремонта в соответствии с ЖК РФ жители должны будут перечислять взносы в минимальном размере в создаваемые региональные фонды, при этом размер минимального взноса на ка­питальный ремонт общего имущества, должен быть утвержден нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

За счет платы на капитальный ремонт, поступа­ющей в региональный фонд, будут проводиться сле­дующие виды работ:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ре­монт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кроплю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установка коллективных (общедомовых) при­боров учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ре­сурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Также собственникам дано право вводить допол­нительную плату, т. е. взнос на капремонт, превы­шающий минимально установленный субъектом РФ (решение о размере дополнительного взноса должно быть принято на общем собрании многоквартирного дома). Это позволит жителям использовать средства по своему усмотрению: на виды работ, не введен­ные в список или если жителями не определены более короткие сроки проведения ремонта (с опережением плановых).

Участие в региональных фондах для жителей выгодно не только в смысле «финанси­рования капитального ремонта (выделения государством, му­ниципалитетом дополнительных средств), а также и тем, что бу­дет осуществляться госконтроль за целевым использованием де­нежных средств, поступивших в фонд.

Органы государственной власти субъектов РФ должны разработать региональные про­граммы капитального ремонта общего имущества в многоквар­тирных домах. В связи с этим возникает множество вопросов. Например, как будет опреде­ляться включен ли дом в про­грамму, в какие сроки

После принятия норматив­ных актов субъектами РФ, будут сформированы и региональные программы, расписывающие по годам очередь домов на прове­дение капремонта, а это значит, необходимо провести полную инвентаризация технического состояния жилфонда с определением степени износа инженерного оборудования и строи­тельных конструкций многоквартирных домов. Будет утвержден плановый год проведения капитального ремонта каждого дома, который участвует в реги­ональной программе, при этом изменение года не предусмотрено.

Для многих домов при таком подходе появится возможность провести необходимые ремонтные ра­боты, даже если на счете дома недостаточно средств, региональный оператор будет наделен полномочи­ями привлечения бюджетных и кредитных средств.

Ремонт будет проведен в установленные региональ­ной программой сроки, но в дальнейшем собствен­ники за него рассчитаются, возвращая те деньги, которые региональный оператор привлек для про­ведения ремонта.

По уже озвученным комментариям муниципаль­ных властей так называемого «котлового» способа расходования средств, существовавшего до приня­тия Жилищного кодекса, новый закон не предусма­тривает, региональные операторы будут наделены обязанностями вести по-домовой учет средств, со­бранных каждым конкретным домом на свой ремонт и бюджетная помощь будет выделяться в размере дополнительно необходимом для ремонта.

Изменения вступили в силу с 25.12.12. Однако для того чтобы все механизмы заработали, необхо­димо, чтобы на уровне субъекта РФ — Правительства Свердловской области — были выпущены норматив­ные документы н развитии норм жилищного кодек­са, конкретизирующие размер минимального взноса в региональный фонд капитального ремонта; крите­рии, определяющие очередность включения домов в программу, а также порядок выделения средств на финансирование работ; права и обязанности орга­нов государственного жилищного надзора при осу­ществлении контроля. Возможно, что на утвержде­ние всех необходимых документов потребуется не­сколько месяцев.

Хотелось бы отметить, что в г. Екатеринбур­ге необходимо обсудить переходные положения от прежних законодательных норм на новые правила. А именно: что будет с объемом средств, накоплен­ных на счетах управляющих компаний до внесения изменений в Жилищный кодекс и как быть в случае, если дом был прокредитован управляющими компа­ниями на проведение ремонтных работ.

Ответ на данные вопросы мы найдем в п. 4 ст. 181 ЖК РФ «В случае, если до наступления уста­новленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквар­тирном доне, предусмотренные региональной про­граммой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости про­ведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 ста­тьи 190 настоящего Кодекса, зачитываются в по­рядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ре­монт собственниками помещений в многоквартир­ных домах, формирующих фонды капитального ре­монта на счете, счетах регионального оператора». Таким образом, если собственники уже ранее про­извели капитальный ремонт за свои счет, то стои­мость такого ремонта, при условии защиты сметы в бюджетных контрольно-ревизионных управлениях, будет эасчитываться вместо минимальных взносов на капитальный ремонт, а это значит, что кредиты управляющим компаниям жители будут возвращать на счета управляющих организаций. Кроме того, жители сами определяют на общем собрании судь­бу средств, оставшихся на остатках в управляющих организациях, порядок прежний — необходимо про­вести собрание, определиться с видом капиталь­ного ремонта, передать протокол в управляющую компанию и ремонт будет оплачен за счет остатков средств на счетах домов в управляющей компании. Ждем Ваших решений!